Дайри умерли, а я ещё нет.
03.07.2016 в 22:30
Пишет craftornament:
Зато я могу поболтать про Ривер

И ее сомнения в том, что она любима.
Потому что до меня только что дошло, насколько много у нее было причин выйти из Библиотеки и потребовать для себя хоть чего-нибудь.
Ривер столько раз в жизни бросили, что сложно не видеть в этом тенденции.читать дальше
Ее никто не спас, когда ей было страшно, и она звонила президенту США.
Доктор не отыскал ее и не вернул родителям.
Никто не пришел за ней, пока она бродяжничала и регенерировала по помойкам.
Когда Мэлс на уроках приписывает все катастрофы в человеческой истории бездействию Доктора, она это серьезно. Она, думаю, очень понимает людей на "Титанике". Плевать ей на связность таймлайна или фиксированные точки, она на своей шкуре испытала, что чувствует человек в безвыходной ситуации.
Мэлс решает стать Ривер. Вроде бы и родители наконец знают, кто она такая. И Доктору она (будущая она) очень важна. Однако же что происходит? Ривер оставляют в одиночестве где-то в далеком будущем. (Ривер умница, она не списала произошедшее на собственную ненужность или чужую злонамеренность. Она вообще не записывает себя в жертвы, хотя с ее биографией спокойно могла бы. Тем не менее, это - опыт, который она пережила).
Свадьба. Ривер бросает стихийные силы на то, чтобы самой контролировать собственную жизнь; и чтобы Доктор знал, что его любят; и чтобы он переместил Ривер из категории инструментов в категорию соучастников.

Он, конечно, на Ривер женится. Но, во-первых, в очень странненькой ситуации, а во-вторых, это акт доверия и принятия. На месте Ривер я бы не была в этот момент уверена, что меня именно что любят в романтическом ключе. Тем более, на этом самом моменте стихийные силы сминают вселенную и отбрасывают Ривер... ну, в то место, из которого ее упекут в тюрьму. Отличное продолжение свадьбы, ага. Ривер опять в одиночестве и в недоброжелательном окружении.
Доктор, воруя ее из камеры, не забывает каждый раз возвращать на место.
Она рассказывает, кто она такая, в Беге Демонов, Доктор быстренько сматывает удочки и улетает.
На этом этапе Ривер уже сама знает, что надо вовремя уходить. См. "Византию", см. финал пятого сезона.

Финал пятого сезона вообще душераздирающая вещь, если смотреть на Ривер. Она понимает, что для текущей версии Доктора Эми всяко важнее нее, и скромно отступает в сторонку. Она приходит о Докторе заботиться, воровать ему картины, перегонять ТАРДИС, пытаться внести хоть немного разумных мыслей... Ривер понимает, что теперь уже она - человек из будущего, хранитель секретов.
Манхэттен, когда Доктор оставляет Ривер в лапах ангела (освобождайся как хочешь). А потом, когда Доктор лечит ей руку, Ривер его бьет и ругает. За сентиментальность. У нее в голове свои проблемы: вдруг Доктор спишет ее со счетов, вон скольких спутниц бросил, чтоб они не успели при нем постареть.
Она знает, что вечно они вместе с Доктором не будут. Ривер рассматривает себя как временное явление в его жизни, и эта временность ее пугает. Поделиться опасениями с родителями она еще может, но если с самим Доктором о таком заговорить, - о нет, вдруг этот ненормальный перепугается и сбежит.
Что ей остается? Наслаждаться моментом. Не думать, насколько серьезно Доктор относится к ней: даже если он на самом деле несерьезно, семипроцентная любовь лучше, чем никакой любви вообще. И потом, известно же чья Ривер дочь. Абсолютно пондовский образ мысли: "ты, главное, не сдохни, а любишь ли ты меня, уже не так важно, я-то тебя люблю, мне этого достаточно". (Разумеется, там не семипроцентная любовь, и Ривер это чувствует, но - негативный опыт, но - пондовские сомнения в собственной ценности).

Это со стороны зрителя видно, что Доктор как-то по-особому к Ривер относится, и маленькую Мелоди, например, не стал искать не потому, что ему пофиг. И в свои последние, как ему кажется, минуты учит Ривер быть Ривер, потому что для него важно не бросить ее просто так. (Слушайте, если б он в самом деле умер в Берлине, получилось бы, что он оставил Ривер ТАРДИС. ТАРДИС!) А с точки зрения Ривер все менее определенно.
После Манхэттэна Ривер опять отправляется в одиночное плавание. И когда Доктор все не появляется по ходу аферы с брыльянтом, у нее все основания думать, что он снова ее бросил, если не насовсем, то очень надолго.
I died saving him. In return, he saved me to a database in the biggest library in the universe. Left me like a book on a shelf. Didn't even say goodbye.
Понимаете, 24 года двадцатью четырьмя годами, но потом Ривер опять чувствует, что ее оставили. Какого далека.
Одиннадцатый спрашивает, как ему правильно попрощаться с Ривер. И она говорит: "Если ты когда-либо меня любил, скажи это так, будто собираешься вернуться".
Ай джаст кант.
Ривер не такой человек, который ждет, что ей просто так все будет на золотом блюдечке. Весь ее опыт говорит, что не будет, и если ты чего-то хочешь, то ты сам должен этого добиться. Собственная активная роль Ривер понятней. Она будет прилетать к родителям на бокал вина, она будет утешать Эми, она будет воскрешать Доктора, и спасать, и признаваться в любви...
Очень люблю это в Ривер: она не ноет, что у нее нет всего и сразу. Если у нее есть хоть что-то - это уже для нее ценно. Потому что Ривер знает, каких огромных усилий стоят даже частные достижения, все то хорошее, что у нее в жизни есть).


Но если человек - вот такой сильный и несгибаемый монстр, это не значит, что он не нуждается в поглажке, любви и нежности так же, как и все остальные.
В сцене у Башен Доктор, конечно, собирает на себя максимум внимания. И ясно, что речь про ветер, и башни, и песню, дается ему нелегко. Но чуть раньше - насколько сложно дается Ривер ее собственный нырок вглубь себя и просьба как-то обмануть время, которая даже не сформулирована как просьба.
Ривер построила суперпередатчик на вершине пирамиды, чтобы объяснить Доктору, что он важен, прежде всего, ей.
Доктор организовал постройку здания с видом на Башни, чтобы объяснить Ривер, что она важна, прежде всего, ему.
Эти двое так похожи, что сами сходства не замечают.
URL записи
@темы: Утащено, River Song, Doctor Who, Meta
хотела бы я написать такого персонажа, как Ривер. Но не уверена, что хотела бы оказаться в ее голове
Я даже не знаю, с тобой поспорить или лучше не надо.
вернее, не так, как ей хотелось бы, не как жену
ну и потом все эти спутницы (я считаю Клару, Донну и Розу), которые в разные отрезки времени были куда важнее ее
Мне кажется, эти два утверждения - не звенья одной цепи, на самом деле.
Опять же, не знаю, спорить ли.
В общем-то, Башни можно так прочитать, но это очень грустно для всех участвующих. Но, например, Манхэттен без любви я прочитать не могу
После "Мужей" столько нового отрефлексировано в фандоме. И получается, в каждом эпизоде характер Ривер раскрывался с новой стороны, и место Доктора в её жизни, и её место в жизни Доктора тоже.
(принадлежу к той категории людей, которые считают, что Ирэн Адлер вообще-то действительно потеряла голову где-то на ближнем востоке, а Шерлок просто придумал для себя ее спасение, поигрывая на скрипке)
ничего не могу сформулировать сейчас об этих градациях любви, но когда-нибудь смогу.
Интересно, спасибо за комментарии. И с удовольствием почитаю, если ещё сформулируешь.
Когда читала глобальный разбор у Crazycoyote, думала, что все по-разному воспринимают уровень и окраску трагичности этой истории. Вот, получается, ещё один вариант.
Интересно, спасибо за комментарии. И с удовольствием почитаю, если ещё сформулируешь.
Когда читала глобальный разбор у Crazycoyote, думала, что все по-разному воспринимают уровень и окраску трагичности этой истории. Вот, получается, ещё один вариант.